Является ли вывоз мусора коммунальной услугой

Posted by

Являются ли услуги по вывозу ТБО коммунальными с 2017 года


Бесплатная юридическая консультация:

ТБО — коммунальная услуга с 2017 года по их вывозу была введена постановлением Правительства РФ «О внесении изменений…» от 27.02.2017 № 232 в правила предоставления коммунальных услуг.

Оглавление:

Подробности — в этой статье.

Вывоз ТБО (ТКО) — это коммунальная или жилищная услуга?

В 2017 в правила предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг» от 06.05.2011 № 354, был добавлен новый XV (1) раздел, которым регламентируется предоставление услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО, данный термин заменил собой термин «твердые бытовые отходы»).

Это было сделано во исполнение скорректированной в 2016 году ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, согласно которой обращение с ТКО стало входить в коммунальные услуги и оплачиваться отдельно.

Ранее оно входило в содержание общедомового имущества, но с 2017 года из этой графы оплачивается сбор и транспортировка только жидких БО (подп. «д» п. 11 правил содержания общего имущества, утв. постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил…» от 13.08.2006 № 491).

Таким образом, на вопрос «Вывоз ТБО — это коммунальная или жилищная услуга?» в действующем законодательстве дан четкий ответ: вывоз ТБО является коммунальной услугой. Соответственно, из состава жилищных услуг (оплаты содержания жилья) данная услуга выведена.

Новая система начисления и сбора коммунальной оплаты вводится поэтапно до 2019 года.


Бесплатная юридическая консультация:

Нормативные акты, регулирующие сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Как эти услуги обозначаются в ОКПД 2

В связи с тем, что по ЖК РФ вывоз ТБО стал коммунальной услугой, был принят целый ряд нормативных актов, устанавливающих и закрепляющих это положение:

  1. Правила обращения с ТКО, утв. постановлением Правительства РФ «Об обращении…» от 12.11.2016 № 1156, регламентирующие предоставление услуги по вывозу ТБО региональными операторами.
  2. Основы ценообразования, утв. постановлением Правительства РФ «О ценообразовании…» от 30.05.2016 № 484, которым установлена система регулирования тарифов за вывоз ТБО.
  3. Методические указания, утв. приказом ФАС России «Об утверждении…» от 21.11.2016 № 1638/16, которыми определен порядок расчета тарифов за услуги по вывозу твердых бытовых отходов и т. д.

Общероссийский классификатор продуктов по видам экономической деятельности (ОКПД 2) был введен в 2014 году для кодирования товаров и услуг в целях ведения статистики, организации госзакупок и т. д.

Коды услуг по вывозу ТБО, сбору и т. д. в ОКПД 2 остались такими же.

С 2017 года вывоз ТКО стал коммунальной услугой и оплачивается отдельно от содержания общедомового имущества. Новая система начисления и расчета вводится поэтапно до 2019 года.

Источник: http://rusjurist.ru/dogovory/dogovor_okazaniya_uslug/yavlyayutsya_li_uslugi_po_vyvozu_tbo_kommunalnymi_s_2017_goda/


Бесплатная юридическая консультация:

Коммунальной или жилищной услугой считается вывоз ТБО

Горы мусора, несанкционированные свалки угрожают экологии планеты. Загрязнение достигло критических отметок во многих густонаселенных районах. Бытовые отходы отравляют окружающую среду, источники питьевой воды, воздух. Некоторые виды отходов не разлагаются долгое время, другие выделяют токсические вещества. Были построены во многих странах заводы по утилизации ТБО, но они, к сожалению, не всегда справляются с задачей.

Россия, несмотря на огромную площадь, тоже стоит на грани экологической катастрофы по утилизации бытовых отходов. Особенно это заметно в крупных городах. Огромные дымящиеся свалки вокруг мегаполисов являются неотъемлемой частью урбанистического пейзажа. В последние годы правительство пытается решить эту проблему, увеличивая штат коммунальных служб, выделяя специальную технику. Все эти мероприятия требуют дополнительных расходов из бюджета.

Часть денег выплачивается жильцами и относится к графе за эксплуатацию жилого фонда. Это означает, что это жилищная услуга. Тариф по закону должен утверждаться собранием жильцов, населяющих квартиры. Оплата осуществляется ежемесячно и равна произведению тарифа и площади квартиры собственника. Вывоз мусора производится специализированными компаниями, куда по договору перечисляет деньги ЖКХ.

Вывоз ТБО – это коммунальная или жилищная услуга

С 2017 года произойдут кардинальные изменения в этой сфере. Вот основные моменты:

  1. Если раньше услуга по вывозу и утилизации бытового мусора считалась жилищной услугой и была включена в раздел за эксплуатацию жилого помещения, сейчас это будет относиться к коммунальной услуге. Оплата выделена в отдельную строку в квитанции по коммунальным услугам.
  2. Изменится система расчета. Если раньше величина суммы определялась по площади квартиры и по установленному жильцами тарифу, то теперь будет определяться по нормативу ТБО на 1 жильца и тарифу на предоставленную услугу. Тариф и нормативы уже не зависят от желания жильцов, а будут строго регламентированы региональными службами.
  3. Для упрощения взаиморасчетов на конкурсной основе выбран единый региональный оператор.
  4. Все собственники жилья, жилищно-коммунальные хозяйства, ТСЖ обязаны заключить с выбранным оператором договор на вывоз и утилизацию ТБО. Основным условием является своевременная оплата услуг выбранного регионального оператора.
  5. Жильцы, по решению общего собрания, могут вносить оплату непосредственно оператору, минуя посредников в лице жилищно-коммунальных хозяйств.
  6. Если многоквартирные дома до этого решения заключили государственный контракт с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию ТБО конца 2015 года, в таком случае они временно исключаются от ответственности к региональному оператору до окончания действия существующего договора. Вывоз твердых бытовых отходов производит подрядчик, а оплата будет по-прежнему, без отдельной строки в квитанции.
  7. Заключение договора обязательно для всех, согласно ЖК РФ.
  8. При нарушении условий договора со стороны выбранного регионального оператора жильцы могут предъявить претензии и переизбрать оператора на более добросовестного.

Новые правила вступят в силу в течение 2017 года после принятия Постановления Правительства РФ о порядке расчета и утверждения единого тарифа в субъектах РФ.


Бесплатная юридическая консультация:

Вторым условием выступает проведение конкурса для выбора единого оператора. Между выбранным оператором и уполномоченным региональным органом требуется заключение специального соглашения.

Федеральным законом предусмотрено поэтапное внедрение новой системы оплаты и регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года.

Для разъяснения было опубликовано письмо Минстроя РФ. В этом письме подробно разъясняется порядок перехода на новую систему. На регионального оператора возлагается юридическая ответственность за выполнение своих обязательств перед жильцами. При выявленных нарушениях оператор может быть лишен этого статуса.

Эти меры были приняты для решения проблемы с отходами в городах для упрощения расчетов, которые станут более понятными для граждан. Единый тариф поможет избежать путаницы, ведь раньше размер стоимости определяли управляющие компании. Так как не было отдельной строки, то и определить, за счет чего повышаются коммунальные услуги, тоже не представлялось возможным. Единый тариф поможет избежать недоразумений с оплатой. Простые расчеты помогут отследить рост оплаты или незаконное увеличение тарифа.

Оплату можно производить непосредственно оператору, что значительно упростит взаиморасчеты, и все причитающиеся деньги будут поступать непосредственно оператору, а не оседать на счетах коммунальных хозяйств.


Бесплатная юридическая консультация:

Организация вывоза ТБО – вопрос первостепенной важности. Невозможно жить в городах, заваленных мусором. Это приведет к антисанитарии, заболеваниям. Проблема утилизации очень важна в современном мире. Строительство новых предприятий по переработке твердого бытового мусора поможет избежать экологической катастрофы. Мы должны думать о будущих поколениях.

Источник: http://zhkhinfo.ru/tarify/kommunalnoj-ili-zhilishhnoj-uslugoj-schitaetsya-vyvoz-tbo.html

Вывоз мусора

По вопросу №: У нас размер платы за вывоз мусора начисляют не по площади квартиры, а по количеству проживающих, люди с одинаковой площадью, но разным количеством зарегистрированных платят разные суммы, отличающиеся кратно. Что можно сделать в этом случае?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

В соответствии с пп."Д " п. 11. Правил содержания общего имущества многоквартирного дома. от 13 августа 2006 г. N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безо-пасности жизни и здоровью граждан;


Бесплатная юридическая консультация:

б) освещение помещений общего пользования;

в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о по-жарной безопасности;

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенны-ми для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, располо-женными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имуще-ства, указанного в подпунктах "а" — "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 октября 2008 г. NСК/14

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг направляет разъяснение, какая деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов подлежит государственному регулированию.


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее — Федеральный закон) регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии со статьей 2 Федерального закона признается организацией коммунального комплекса.

Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом.

Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.


Бесплатная юридическая консультация:

Федеральный закон не относит услугу по выгребу (откачке) жидких отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

— плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— плату за коммунальные услуги.


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.

При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых бытовых отходов.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.9111.ru/questions/qvivoz-musora-kommunalnaya-ili-zhilishchnaya-usluga.html

С 01.01.2016 г. сбор и вывоз мусора стал коммунальной услугой!

С 01.01.2016 г. сбор и вывоз мусора стал коммунальной услугой!

Договора уже подписаны. А расчетный центр уменьшает тариф на СИР с 01.01.16 в квитанциях

Отдел поддержки ТСЖ

Мне интересен вопрос, как будет устанавливаться тариф, количество проживающих величина текучая и постоянно меняется, за счет чего будет покрываться разница, между нормой и фактическим объемом вывозимого мусора.

И какова норма на 1 человека.


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ (в редакции от 29.12.2015 г.) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.

На территории Московской области единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до настоящего времени не утвержден.

Договора уже подписаны. А расчетный центр уменьшает тариф на СИР с 01.01.16 в квитанциях

Отдел поддержки ТСЖ

Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=560531

Вывоз и утилизация ТБО — коммунальная услуга?

Относится ли услуга вывоз твердых бытовых отходов к коммунальным услугам? У нас повысили эту услугу с 30 рублей до 137, хотя в прессе печатают, что надбавка будет не более 15%. Правомерно ли это?

С твёрдыми бытовыми отходами, образующимися в многоквартирных и жилых домах, связано несколько видов работ (услуг):

«Cодержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.»

Виды работ: установка и обслуживание контейнеров для отходов, либо организация других вариантов сбора.

Цена услуги государством не регулируется, предельные индексы не устанавливаются. Услуга относится к «содержанию и ремонту жилья» (основание — пп. «д» «д2» пункта 11 Правил содержания общего имущества в МКД).

Виды работ: перевозка отходов специальным транспортом до места утилизации или захоронения. Возможно, включая погрузку и разгрузку отходов.


Бесплатная юридическая консультация:

Цена услуги государством не регулируется, предельные индексы не устанавливаются. Услуга относится к «содержанию и ремонту жилья» (основание — пп. «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в МКД).

Виды работ: захоронение отходов на полигоне или их переработка. Эта услуга является регулируемой. Тариф на услугу устанавливается в соответствии с федеральным законом №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Эта услуга, согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, НЕ называлась и НЕ являлась «коммунальной». Это услуга «организации коммунального комплекса».

Цена услуги утилизации или захоронения твердых бытовых отходов регулируется органами регулирования субъектов федерации. На эту услугу в субъектах устанавливаются предельные индексы, которые должны соблюдаться.

Услуги по сбору и вывозу ТБО до 2017 года относились к услугам по содержанию и ремонту жилья. При этом статус услуги по утилизации ТБО был неоднозначен, хотя её стоимость повсеместно включалась в тариф на содержание и ремонт жилья.

Поправки в Правила предоставления коммунальных услуг уже внесены, добавлен новый раздел.

Я с семьей переехал из многоквартирного дома (выписался всей семьей) в частный дом . Счета за вывоз мусора и утилизацию ТБО до сих пор приносят, хотя я в ЖХ написал заявление о не начислении платы за вывоз мусора и утилизации ТБО, с приложением копий документов, что по данному адресу никто не проживает. Заявление в ЖХ игнорировали. Пошел разбираться в местный ЖХ, мне объясняют, что вывоз мусора относится к содержанию жилого фонда а не к коммунальным платежам (согласно 307 постановления), хотя за обслуживание жилого фонда приносят отдельную квитанцию, т.е. вывозом мусора занимается другая организация. Начисляют за вывоз мусора с квадратных метров жилой площади. Я в квартире не проживаю, соответственно никакого мусора я не произвожу. Почему я должен за него платить? Как мне быть в такой ситуации? Помогите пожалуйста.


Бесплатная юридическая консультация:

К сожалению, действующее законодательство таково, что взимание платы за вывоз ТБО даже при отсутствии проживающих в квартире — правомерно. Вывоз ТБО действительно относится к услуге по содержанию и ремонту жилья (является её частью), плата же за содержание и ремонт жилья начисляется по площади помещения согласно Жилищному кодексу РФ. Таким же образом начисляется плата за лифт (если он есть).

Рекомендую к этой ситуации относиться с пониманием того, что Вы в сегодняшних условиях не можете её изменить, кроме как перестав быть собственником квартиры.

Пожалуйста. Вот ещё разъяснения по поводу оплаты вывоза ТБО с квадратного метра: смотрите ответ №14 по этой ссылке.

Неразбериха в оплате ТБО.

Здравствуйте. Я хоть и из Подмосковья, но однажды Ваш ресурс мне очень здорово помог в работе с УК.


Бесплатная юридическая консультация:

И я решила прибегнуть к помощи еще раз.

Суть: Я собственник квартиры с конца 2009 года. По текущий период в квитанциях наравне со строчкой "техническое обслуживание" была строка "ТБО". При чем расценки по ТБО изменялись 2 раза в год. С 2012 года, как я уже ранее написала, строка такая из квитанций исчезла. Я решила разобраться почему. Нашла Постановление главы своего города о тарифах, начиная аж с 2009 года, где черным по белому сказано, что в «Оплата за содержание и ремонт жилья» включает в себя:

— плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— плату за вывоз твердых бытовых отходов, включающую в себя плату за вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, в том числе крупногабаритных.

НО, беру договор с УК, там, в приложении №3 — вывоз ТБО как отдельный вид услуги, без ссылки на местное Постановление главы города.


Бесплатная юридическая консультация:

Вопрос: Как в данном случае рассматривать услугу ТБО собственнику? Нет ли в договоре с УК противоречий городскому постановлению?

Спасибо. Заранее благодарю.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме:

    11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

На этом основании плата за вывоз ТБО включается в плату за содержание и ремонт жилья и начисляется исходя из площади помещения (с кв.м.).


Бесплатная юридическая консультация:

1. Постановление главы города о тарифах не распространяется автоматически на собственников жилья при управлении домом УК. Оно распространяется только на ограниченный круг лиц, указанный в постановлении, в основном на нанимателей муниципального жилья. Собственники жилья устанавливают тариф на содержание и ремонт жилья сами, на общем собрании.

2. Хотя плата за вывоз ТБО должна включаться в плату за содержание и ремонт жилья, по распространённой практике в счетах квитанциях она может указываться отдельной строкой. Это не является нарушением.

(1) То есть я правильно понимаю, что сумма технического обслуживания суммируется с сумой вывоза ТБО и это есть моя ежемесячная плата за содержание? Из этого у меня вытек еще один вопрос.

(2) Есть ли документ регламентирующий установление выплат за техническое обслуживание? Возможно, есть какие-либо нормы для разных регионов и климатических условий? Или сколько платить решает сугубо УК (якобы на основании и с уведомления всех собственников)?

(3) Я правильно понимаю, что норму начисления УК берет из Постановления главы города, где прописано, что вывоз ТБО в эту норму входит? И тем не менее к этой норме за содержание накидывает еще сумму за ТБО и это уже никак не оспорить, ибо это возможно решение собственников жилья, и возможно оно хитро описано в договоре, с которым я не могу совладать?


Бесплатная юридическая консультация:

(1) Да, суммируется. Точнее, входит в состав платы за содержание и ремонт. Содержание и ремонт — это 100%, вывоз ТБО — это какая-то часть этой платы.

(2) Сколько платить должны решать собственники (по предложению УК). За исключением платы для нанимателей. Рекомендую:

Такой вопрос. Я являюсь собственником нежилого помещения, сдаю его в аренду под офис. В нашем доме сменилась УК. Раньше был ДЕЗ. На основании чего или каких постановлений, УК устанавливает тариф на вывоз и утилизацию ТБО?

И у меня возник вопрос : Причем тут водоснабжение и ТБО , и как они взаимосвязаны ?

1. Это надо решать исходя из того, пользовались ли Вы данной услугой или нет.


Бесплатная юридическая консультация:

Сейчас услуга «Сбор, вывоз ТБО» законодательно включена в состав услуги «Содержание и ремонт жилья». Т.е., если Вы платите (точнее, если Вам начисляют) за «Содержание и ремонт жилья», то за «Сбор, вывоз ТБО» тоже придётся платить. Если Вам не начисляют за «Содержание и ремонт жилья» (например, в случае, если Вы живёте в частном доме), то услуга «Сбор, вывоз ТБО» может быть оказана Вам только по договору на основании гражданских правоотношений с любым надлежащим исполнителем услуг.

Что касается ограничений в предоставлении коммунальных услуг при наличии долга (если он есть), то, опять-таки, в Правилах написано, как это должно осуществляться. Но это (судя по вопросу) не Ваш случай. Вы можете вообще поменять водосчётчик самостоятельно или с привлечением любой сторонней организации, а своему исполнителю услуг после этого подать заявление о вводе прибора учёта в эксплуатацию. Посмотрите Правила.

Прошу помочь разрешить такую ситуацию.

Прокуратура в марте прошлого года подтвердила мои доводы о незаконности взимания платы с собственников за услугу — утилизация ТБО, выставляемой отдельной строкой в счёте-извещении. Подала в городской суд, известила меня и пообещала держать в курсе событий. Прошло много летних месяцев и я узнал из решения суда (достал случайно), что представителя прокуратуры даже не было на суде и, естественно, УК признана "божественной" организацией и везде правильной. Мне же через 6-ть месяцев прокуратура прислала «Определение об отказе возбуждении дела об админст. правонарушении». И, что характерно, и то первое, и это — второе письмо было подписано тем же замом прокурора. Сами себе противоречат.

Хочу на такие действия городских прокуроров обратиться повыше.

Помогите, пожалуйста, с тезисами или конкретными «болванками» каких то похожих решений на такое действие (бездействие) прокурорских работников, с учётом их халатности и со ссылками на их "Закон о прокуратуре".

Без изучения текста конкретных документов сложно делать какие-либо заключения.

Если у прокуратуры и у суда в чём-то не совпали взгляды, то вряд ли стоит это называть халатностью. Просто у них у каждого своя работа.

Насчёт законности платы за утилизацию ТБО вопрос не закрыт. Надо поизучать ситуацию в регионах.

Возможно ли при оплате (более трёх лет) за услугу "Утилизация ТБО", выставляемой УК по отдельной строке, требовать перерасчёта за время отсутствия (отпуск и т.д.) по примеру корректировки за ХВС и ГВС когда квартира без счётчиков?

Возможно ли истребовать корректировки за последние три года?

Перерасчёт по причине отсутствия потребителя предусмотрен только по коммунальным услугам (и если при этом нет счётчиков в квартире).

Поскольку в терминах действующего законодательства утилизация ТБО не отнесена к коммунальным услугам (не входит в их перечень), то и применение к ней правил перерасчёта по причине отсутствия потребителя невозможно.

Кто устанавливает тариф на сбор и вывоз ТБО: Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики или организация, занимающаяся сбором и вывозом ТБО?

До 01.01.2017 г. данный тариф не регулировался. Если Вам нужна консультация по применению последних изменений в законодательстве (в частности, в связи с изменениями Федерального закона от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ), то для этого лучше обратиться с официальным запросом в инстанцию.

Источник: http://izhcommunal.ru/dir/vyvoz_i_utilizacija_tbo_kommunalnaja_usluga/

Вывоз ТБО — это жилищная или коммунальная услуга

Что представляет собой вывоз ТБО жилищная услуга или коммунальная услуга? Ранее вывоз ТБО (твёрдых бытовых отходов) не считался частью коммуналки. Её предоставляли жилищные организации самостоятельно и за это брали плату в качестве расходов на текущий и капитальный ремонт дома. Однако с 2016 года данная услуга стала отдельным видом коммуналки. Так, чего нужно ожидать от включения в состав расходов по ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) вывоз мусора?

Что такое ТБО и как за него платить?

Теперь при вывозе мусора коммунальные услуги вырастут. Вывоз ТБО не является отдельной услугой или единым действием, предоставляемым одной организацией. В данную услугу включён целый перечень действий, которые могут осуществляться как самой жилищной организацией, так и дополнительно привлекаемыми учреждениями.

Стоит отметить, что с 2016 года жилищная организация вне зависимости от того, предоставляет ли она услугу самостоятельно либо нанимает специализированное учреждение, должна иметь регистрацию у оператора соответствующего региона. Оператор является единственным лицом, осуществляющим учёт ТБО, мест их хранения. А также оператор предоставляет услугу в полной мере и отвечает за неё.

Что касается самой услуги, то в её состав включены следующие действия:

  1. Содержание пунктов сбора по месту проживания людей, которые должны соответствовать экологическим требованиям. Другими словами, за данной услугой стоят действия по организации сбора отходов. В большинстве случаев такие пункты имеют форму контейнера. В исключительных случаях форму отдельного приёмного пункта, к примеру, пункт приёма металлолома или макулатуры.
  2. Логистическая составляющая услуги заключается в вывозе собранных ТБО за пределы населённого пункта и доставка до специализированного места хранения. Данная услуга включает погрузку, а также выгрузку ТБО по месту хранения.
  3. Утилизации подлежат все те ТБО, при сгорании которых не выбрасываются вредные вещества в атмосферу. К ним можно отнести и те отходы, которые подлежат переработке и повторному использованию. К таким отходам можно отнести некрашеное дерево, бумагу и так далее.
  4. Хранение в специализированных для этого местах осуществляется в отношении вредных отходов. Обычно происходит захоронение, однако в редких случаях хранение осуществляется на открытом воздухе.

Вывоз ЖБО (жидких бытовых отходов) к компетенции операторов не отнесён. Выполнение этих функций также остаётся в ведении муниципальных органов.

Таким образом, вывоз ТБО представляет собой целый комплекс услуг, причём не самого дешёвого характера. По этой причине правительство приняло решение выделить данную услугу в отдельный вид коммуналки.

Стоит отметить, что до 2010 года вывоз ТБО не подразумевал различные услуги. Была единая плата за сбор и вывоз до полигона. Однако изменились экологические нормативы хранения отходов, что сделало невозможным хранение ТБО на специализированных полигонах. Однако до сих пор в некоторых регионах нет специализированных хранилищ.

Кто регулирует данную услугу?

Как уже было сказано, основным компетентным звеном в данной сфере является оператор соответствующего региона. Именно он является ответственным за сбор и вывоз ТБО.

Дело в том, что, хотя законодательство предусматривает право жилищной организации заниматься вывозом мусора, процедура получения соответствующих разрешительных документов для этого весьма сложная.

Так, чтоб организация могла предоставлять данную услугу, необходимо отвечать следующим требованиям:

  • иметь сборы пункта в своём распоряжении;
  • иметь оборудованный под вывоз мусора транспорт;
  • иметь место утилизации или захоронения либо соглашение с управляющей таким местом организацией.

К сожалению, ни одна жилищная организация не может отвечать подобным требованиям. Так что до тех пор, пока не появится определённая частная структура, функцию по вывозу ТБО будет осуществлять оператор.

Временно, пока не определена специальная структура, функцию по надзору за исполнением вывоза по твёрдым видам отходов в правильном порядке осуществляют органы власти соответствующих регионов.

Так, в полномочии администрации находятся следующие моменты, связанные с вывозом ТБО:

  • установление цен на услугу;
  • определение индексов повышения стоимости услуг;
  • контроль над исполнением оператором требований закона;
  • приём и рассмотрение жалоб от потребителей.

Таким образом, при возникновении споров по стоимости услуги либо ненадлежащем качестве вывоза мусора следует в первую очередь обращаться к самому оператору. Так как счёт выставляется им, то обращение будет осуществляться в претензионном порядке. Если оператор проигнорирует претензию, то далее направляется жалоба в жилищную инспекцию либо на имя главы населённого пункта и региона.

Нарушение порядка вывоза ТБО, необоснованное повышение цен на услугу является нарушением прав потребителей. Так что жалоба в указанную организацию будет вполне осмысленным действием.

Порядок определения оператора

Законодательство устанавливает, что оператор является единственным лицом, которое осуществляет вывоз ТБО, его последующую утилизацию или хранение.

Чтобы организация смогла стать оператором по вывозу ТБО, она должна иметь достаточно ресурсов для выполнения следующих функций:

  • сбор в соответствии с требованиями экологических стандартов;
  • транспортировку с использованием специального транспорта;
  • первичную обработку и сортировку собранных ТБО;
  • утилизацию отходов без вредных выбросов;
  • обеззараживание потенциальных источников техногенной или эпидемиологической катастрофы;
  • оборудование мест захоронения и содержание таких мест.

Таким образом, если организация обладает возможностями осуществления подобных функций, то она может участвовать в конкурсе на роль оператора вывоза ТБО.

Конкурс проводится региональными властями. Право исполнять обязанности оператора даётся на 10 лет с момента утверждения организации по итогам конкурса.

Так, организация может быть выбрана:

  • для всего региона;
  • для отдельного населённого пункта;
  • для отдельной части населённого пункта.

При выборе региональные власти также будут исходить из способности организации охватить как можно большую местность. Если такой организации в регионе не будет, то обязанности допускается разделить между несколькими компаниями.

После этого все взаимоотношения между жильцами и оператором будут регулироваться указанным договором. По этой причине необходимо тщательно изучить его. Но в силу характера услуги условия договора будут монопольными. Цена и порядок индексации стоимости услуги устанавливается местными властями, так что беспокоиться за переплаты не стоит.

Определение тарифов и стоимости услуг

Порядок определения стоимости услуг по вывозу ТБО федеральным законодательством не урегулирован. Данное полномочие передано местным властям. Однако на сегодняшний день местные власти также не устанавливают точных тарифов, так как услуга имеет довольно расходный для оператора характер.

Кроме того, федеральное законодательство не запрещает оператору получать прибыль при предоставлении услуги по вывозу ТБО. Таким образом, конечная стоимость будет рассчитана самим оператором.

Но стоит отметить определённые новшества в законодательстве, которые были введены в действие с 2016 года:

  • расчёт общей суммы платежа на одну квартиру или жилой дом осуществляется исходя из количества официально прописанных там лиц;
  • порядок расчёта определяется оператором, но должен быть прозрачным для потребителей;
  • не допускается необоснованное завышение стоимости услуги в целях получения прибыли, помимо установленных местными властями предельных размеров надбавки.

Точный порядок расчёта должен быть отражён в договоре, подписываемым между жильцами и оператором. А также он должен быть в открытом доступе на электронном интернет-ресурсе оператора.

Что включается в итоговую стоимость услуги?

Закон определяет, что общая итоговая сумма платежа должна включать в себя следующее:

  • фактически осуществлённые расходы оператора за определённый период, разделённые на каждого жителя подконтрольных ему домов;
  • надбавка в пределах максимальных значений, устанавливаемых местными властями, образующая прибыль организации.

Важные для потребителей моменты

В целом новый закон кажется весьма сомнительным с точки зрения правомерности установленных в нём норм. Однако закон есть закон, и всё что в нём отражается, автоматически становится правовым.

Но это не единственный недостаток нормативно-правового акта. Так, помимо сомнительных норм, в нём имеется достаточно много пробелов.

Нужно отметить следующие пробелы, которые имеют основное значение для потребителей услуг:

  1. Хотя закон устанавливает обязанность оператора по установке и обслуживанию пунктов сбора отходов, но не определяет статус уже имеющихся пунктов. Так, большинство многоквартирных домов на сегодняшний день уже оборудованы такими пунктами и принадлежат они муниципалитету. Теперь же их принадлежность неясна. Во всяком случае в федеральном законе об этом ничего не говорится. Однако, как позывает практика, в некоторых регионах муниципалитеты обязали жильцов и жилищные организации выкупить эти пункты и предоставить их для обслуживания операторам.
  2. Закон не содержит системы оценивания деятельности оператора. Так, в нём содержатся лишь размытые понятия, такие как «безопасность» и «качественность». А конкретные критерии оценивания по указанным качествам не установлены. Таким образом, это также оставляется на усмотрение местной администрации или же подлежит урегулированию согласно договору с операторами. Но в любом случае система оценок хотя бы на уровне частноправовых отношений должна быть обозначена.
  3. Порядок разрешения споров с операторами также не регламентирован в частном порядке. Потребители могут действовать лишь в общих рамках разрешения гражданско-правовых споров и защиты прав потребителей. Пока что о публичной ответственности операторов не указывается ни в одном законодательном акте. А вот за хранение отходов ответственность установлена довольно давно. Но было бы лучше, если публичная ответственность была и в отношении качества оказываемых потребителям услуг.

Так что в скором времени стоит ожидать роста стоимости данной услуги, так как частные организации будут предоставлять её не в целях исполнения обязанности перед населением, а в целях получения прибыли.

Источник: http://zhiloepravo.com/zhkh/kommunalnye-uslugi/vyvoz-tbo-zhilishhnaya.html

Коммунальные отходы: все о новых правилах вывоза мусора

С 2017 года в России кардинально меняется схема обращения ТКО — твердых коммунальных отходов. Появляются региональные операторы по обращению с ТКО, за вывоз мусора приходится платить по нормативам, собственникам частных домов надо будет заключать отдельные договоры на вывоз мусора. Мы собрали все самые важные вопросы читателей сайта Paritet.guru по новым правилам вывоза мусора и ответили на них.

Материал подготовлен с учетом актуальных редакций Жилищного кодекса РФ (ЖК), постановлений Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (ПП №354) и №1156 от 12.11.2016 (ПП №1156).

С какой даты нужно платить за обращение с ТКО по новым правилам?

Схема с региональным оператором начинает применяться по всей России неравномерно. Все регионы должны ввести новую схему к 1 января 2019 года. Регион может сделать это и раньше, если утвердит единый тариф на услугу по обращению с ТКО и заключит соглашение с региональным оператором. На новую схему уже перешли, например, в Астраханской, Ивановской областях, Краснодарском крае. После утверждения тарифов на уровне региона и выбора регионального оператора в квитанциях появится отдельная строка за обращение с ТКО. Поэтому вполне возможно, что вы уже платите за обращение с ТКО, а ваши родственники из другого региона еще нет.

Кто теперь должен заключать договоры на вывоз мусора?

  • собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 ЖК);
  • собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.). Исключение: собственники машино-мест (п.148(1) ПП №354);
  • управляющие компании / ТСЖ / жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 ЖК);
  • собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 ЖК).

Пример типового договора с региональным оператором можно посмотреть в постановлении Правительства №1156.

Я ни с кем не заключал договор на вывоз мусора, но мне шлют квитанции. Законно ли это?

Да, это законно. Либо договор уже заключила за вас УК, либо вам придется это сделать самостоятельно. Есть 3 варианта:

  1. Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом и платите за мусор им.

Вам не нужно заключать отдельный договор на обращение с ТКО. Его заключает ваша управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив). УК выставляет вам квитанции на оплату услуг по обращению с ТКО, вы платите УК, УК рассчитывается за оказанные услуги с региональным оператором ТКО.

  • Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом, но платите региональному оператору.

    Если общее собрание собственников решило платить напрямую поставщикам коммунальных услуг, тогда квитанции за обращение с ТКО вам будет выставлять региональный оператор. Вы должны будете оплачивать их напрямую региональному оператору. Договор на обращение с ТКО в этом случае тоже заключает УК.

  • В вашем доме непосредственное управление / у вас частный дом.

    В этом случае вы сами должны будете заключить договор на обращение с ТКО с региональным оператором и платить ему напрямую по выставленным квитанциям. Отказаться от заключения договора нельзя.

  • Я арендую нежилое помещение в многоквартирном доме под магазин. Кто должен заключать договор на обращение с ТКО — я или собственник помещения?

    В п. 148(1) ПП №354 сказано, что договор на обращение с ТКО заключает именно собственник нежилого помещения в МКД. Собственнику нужно обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО и оформить с ним отдельный договор. Будете ли вы как арендатор компенсировать собственнику расходы на вывоз мусора в дополнение к арендной плате, зависит от условий вашего договора аренды.

    На заметку: УК, ТСЖ или кооператив, управляющие домом, могут запрашивать у собственника нежилого помещения данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО за месяц. Собственнику придется предоставлять такую информацию в УК в течение 3 рабочих дней.

    Я снимаю квартиру. Хозяйка требует, чтобы я оплачивала вывоз мусора. Права ли она?

    Все зависит от того, как вы договорились с хозяйкой. Перечитайте свой договор с собственницей квартиры. Если по договору вы обязаны компенсировать хозяйке расходы на оплату всех коммунальных услуг, тогда платить придется, т.к. обращение с ТКО теперь является коммунальной услугой. Если вы прописали в договоре, что жилец платит только за электричество и воду, тогда вы можете отказаться от оплаты вывоза мусора и попытаться убедить хозяйку, что она не права. Увы, есть шанс, что после этого вам придется искать другое жилье 🙁

    Что конкретно включается в услугу по обращению с ТКО?

    В услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами входят сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО. Конкретный порядок и особенности оказания услуг по обращению с ТКО смотрите в ПП №1156 и договоре с региональным оператором.

    Как часто должны вывозить мусор от многоквартирных домов?

    В холодное время года (среднесуточная температура +5 °C и ниже) — не реже 1 раза в 3 суток. В теплое время года (среднесуточная температура выше +5 °C) — 1 раз в сутки. В течение одного месяца допустимо отклонение от этой нормы не более 72 часов. Единовременно в холодное время года вывоз мусора могут задержать не более чем на 48 часов, в теплое время года — не более чем на 24 часа. Эти нормативы указаны в приложении 1 к ПП №354.

    Откуда берутся нормативы и тарифы на услугу по обращению с ТКО?

    Расценки на коммунальные услуги по обращению с ТКО у регионального оператора не могут быть больше единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Этот тариф утверждается на уровне региона. Норматив накопления ТКО также устанавливаются региональными властями или органами местного самоуправления, если регион передал им такие полномочия. Примеры утвержденных нормативов: Краснодарский край, Санкт-Петербург. Правила установления регионами нормативов прописаны в постановлении Правительства РФ №269 от 04.04.2016.

    УК выставила счет за вывоз мусора на общедомовые нужды. Разве так можно?

    Нет, нельзя. В пункте 148(29) ПП №354 прямо указано, что коммунальная услуга по обращению с ТКО не предоставляется на общедомовые нужды.

    Управляющая компания составила акт о том, что в моей квартире живут 2 человека, хотя никто не прописан. Теперь начисляют плату за вывоз мусора от 2 человек. Что делать?

    Как и в случае с другими коммунальными услугами, УК действительно может составлять такие акты об установлении числа временно проживающих в квартире и на основании этого акта потом начислять плату за услугу по обращению с ТКО (пп.в п.148(23), п.148(35) ПП №354 от 06.05.2011). Плата за вывоз мусора рассчитывается от числа временно и постоянно проживающих жильцов. Временным считается проживание более 5 дней подряд.

    • Напишите в УК заявление о перерасчете платы, если вы можете документами доказать, что на самом деле в квартире живет гораздо меньше людей. Принесите в УК свой договор с жильцами, которым сдаете квартиру: в нем прописывается не только имя того, кто снимает жилье, но и всех, кто с ним живет. Также поможет копия временной регистрации по другому адресу.
    • Следите, чтобы у УК всегда была актуальная информация от вас о реальном количестве жильцов. Если вы не сообщите УК правильные данные сами, их сообщат соседи. Сомневаемся, что эта информация будет соответствовать действительности.
    • Не прописывайте в квартиру фиктивных жильцов — они жить не будут, а вам придется платить за вывоз мусора за каждого из них.

    У меня в квартире никто не прописан. Нужно ли платить за вывоз мусора?

    Да, нужно. Если в квартире никто не прописан и временно не зарегистрирован, начислять плату за обращение с ТКО будут от количества собственников квартиры (п.148(36) ПП №354). Еще в вашем регионе могут принять решение о расчете платы за обращение с ТКО от площади. В этом случае платить за вывоз мусора придется независимо от числа прописанных / проживающих. Непроживание в квартире не освобождает от обязанности платить за коммунальные услуги, но иногда позволяет сделать перерасчет платы за коммуналку в связи с временным отсутствием.

    Можно ли не платить за вывоз мусора, если его у меня нет (закапываю на своем участке и сжигаю сам)?

    К сожалению, для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с ТКО обязательно. Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санэпидемнормам. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка. Пожалуй, проще всего будет все-таки заключить договор с региональным оператором.

    Важно: при обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и высылать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственнику участка надо будет самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с региональным оператором в течение 30 дней. Если свалка так и не будет ликвидирована, региональный оператор устранит ее сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы. Так написано в пунктахПП №1156.

    Есть ли способы сэкономить на плате за обращение с ТКО?

    • Организовать раздельный сбор мусора.

    Для домов, которые используют раздельные накопление и сбор мусора, плата за обращение с ТКО рассчитывается не по нормативам, а в зависимости от объема вывезенных контейнеров. Благодаря раздельному сбору ТКО, вы сможете платить за реальное количество мусора, а не по абстрактным нормативам.

  • Сообщать в УК / региональному оператору об изменении числа жильцов.

    В постановлении №354 сказано, что потребитель обязан сообщать об уменьшении или увеличении числа временно и постоянно проживающих граждан в течение 5 рабочих дней. Если в вашем регионе плата за обращение с ТКО рассчитывается от числа жильцов, не забывайте сразу же сообщать в УК или региональному оператору о том, что теперь вас в квартире живет меньше.

  • Оформлять перерасчет при длительных отъездах в отпуск или на дачу.

    При временном отсутствии (более 5 полных календарных дней подряд) подавайте заявление о перерасчете платы за услугу по обращению с ТКО. Это возможно по п.148(44) ПП №354.

  • Жаловаться на некачественный вывоз мусора.

    Когда услугу по обращению с ТКО оказывают плохо, мусор вывозится значительно реже, чем по нормативам и условиям договора, можно писать претензию и требовать уменьшения платы за эту услугу. По п.148(45) ПП №354 можно получить вплоть до 100% освобождения от оплаты услуг по обращению с ТКО. За каждые сутки отклонения от нормативов можно добиться снижения рассчитанной за месяц платы за обращение с ТКО на 3,3%.

  • Кому предъявлять претензии по некачественному вывозу мусора?

    • Управляющей компании / ТСЖ / кооперативу — если договор на услуги по вывозу ТКО с региональным оператором заключали они. Претензии по содержанию и чистоте контейнерных площадок, мусоропровода, мусороприемной камеры нужно также писать в УК.
    • Региональному оператору ТКО — если у вас заключен договор напрямую с ним. Ответственность регионального оператора начинается с момента погрузки отходов в мусоровоз на местах сбора и накопления ТКО (контейнерных и специальных площадках).

    Что можно сделать, если у нас регулярно затягивают с вывозом мусора?

    Если все претензии на некачественное оказание услуг и перерасчет платы уже написаны, но реакции ноль, вы смело можете жаловаться на бездействие УК в жилищную инспекцию. Жалобу на УК можно отправить с помощью сайта РосЖКХ. УК могут выписать штраф до 50 тысяч рублей по статье 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов).

    Куда жаловаться на регионального оператора по обращению с ТКО?

    • Росприроднадзор — на нарушение региональным оператором условий лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а также проблемы, связанные с экологией и охраной окружающей среды.
    • Властям региона — на нарушение региональным оператором условий соглашения по обращению с ТКО. Жаловаться нужно в тот орган, который от имени региона подписывал соглашение с оператором. Текст соглашения должен быть выложен на сайте регионального оператора. Например, в Краснодарском крае такое соглашение от имени региона заключало краевое Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
    • Роспотребнадзор — на нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил.
    • В региональную энергетическую комиссию — на нарушения в области тарифов на услуги регионального оператора.
    • Прокуратура — если не знаете, куда жаловаться, или жалобы в предыдущие ведомства не помогли.

    За хапремонт не платил, и за вывоз мусора не буду, все мошенники!

    Не хочется вас огорчать, но за отсутствие договора на вывоз мусора собственников частных домов могут штрафовать (от 1 до 2 т.р. по статье 8.2 КоАП РФ). Долги по коммунальным услугам взыщут по суду и спишут с вашей карточки в Сбербанке — с процентами и госпошлиной, как было и по капремонту. Так что платить придется все равно. А пока попробуйте написать депутату Госдумы от своего региона. Возможно, у вас много общего, и он тоже не любит платить за вывоз мусора.

    Источник: http://paritet.guru/stati/faq-vivoz-musora-tko.html